В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
•правильно держать ручку и карандаш в руке;
•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
•копировать с образца геометрические фигуры;
• вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
•уметь аккуратно закрашивать и штриховать рисунок, не выходя за контуры.
К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• знать знаки +, - , =, <, >;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
• Знать основные цвета, профессии, домашних и диких животных, перелетных и зимующих птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты … (Уметь различать по внешнему виду и называть отличительные признаки).
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:Дошкольник должен уметь самостоятельно и достаточно быстро:
- застегивать и расстегивать пуговицы и молнию на одежде и обуви;
- открывать и закрывать замки сумки, портфеля, пенала и т.п.;
- достать из сумки (портфеля, школьного рюкзака) все необходимое для определенного занятия и рационально разложить это на столе, а после занятия - аккуратно убрать.
Научите ребенка:
- самостоятельно готовиться к занятию и по его окончании убирать на место все материалы и книги;
- заточить карандаш с помощью точилки, пользоваться ластиком и линейкой;
- следить за своим внешним видом, поправлять одежду и прическу;
- пользоваться (без напоминаний) мылом, полотенцем, носовым платком, расческой и т.д.
Помните, что это всего лишь общие рекомендации, и не огорчайтесь, если что-то у Вашего ребенка пока не получается. Ваше терпение и усердие малыша помогут Вам постигнуть любые науки!
|