Летнее чтение, 6-7 лет.
С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас ребенка. Благодаря чтению ребенок развивает свое воображение и расширяет кругозор. На основе чтения формируется внутренний мир ребенка. Именно художественная литература позволяет косвенным образом приобретать опыт и влияет на нравственное развитие ребенка. У него складывается представление о типах характеров, о последствиях тех или иных действий и слов людей, о межличностных отношениях. Книги знакомят ребенка с такими понятиями, как любовь, ненависть, дружба, предательство, обман, самоотверженность, трусость и благородство.
Ребенок должен читать, но что он будет читать — полностью на вашей совести. Не надо стараться осилить весь список. Ориентируйтесь на возможности ВАШЕГО ребенка. Читайте только то, что интересно ребенку (пока вы еще только дошкольники). Обращайтесь в библиотеки по месту жительства. Ребенок может читать самостоятельно, либо взрослые ему читают вслух, можно также чередовать взрослое и детское чтение. После прочтения книги обязательно обсуждайте ее.( Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.) Подобные дискуссии помогут лучше запомнить сюжетные линии, имена персонажей и прочую информацию, которая пригодится на уроках.
Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять ребенка подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один прием. Хорошие результаты дает чтение перед сном.
Список рекомендованной литературы.
1. Устное народное творчество.
Русские народные сказки:
«Гуси-Лебеди».
«Заюшкина избушка».
«Колобок».
«Курочка Ряба».
«Лиса и Волк».
«Лиса и Журавль».
«Маша и Медведь».
«Мужик и Медведь».
«По щучьему велению».
«Репка».
«Сестрица Аленушка и Братец Иванушка».
«Теремок».
«Царевна-Лягушка» и другие.
Cказки народов мира
Русские народные песенки, потешки, считалки, загадки
2. Стихи.
Маршак. С.Я.
«Вот какой рассеянный».
«Где обедал воробей?»
«Детки в клетке».
«От одного до десяти».
«Почта».
«Сказка о глупом мышонке».
Михалков С.
«А что у вас?»
«Дядя Степа».
Барто А.Л.
Заходер Б.Н.
Сеф Р.С.
Тувим Ю.
Хармс Д.И.
Токмакова И.П.
Яснов М.Д. “Праздник букваря.”
3. Рассказы и познавательные сказки.
Чарушин Е.И. “Рассказы о Томке”, “Волчишка” и другие рассказы.
Носов Н.Н. “Фантазеры”, “Затейники” и другие рассказы.
Бианки “Хвосты”, “Чей голос лучше”, “Теремок”, “Птичьи разговоры”, “Кто чем поет?”, “Как муравьишка домой спешил” и другие рассказы.
Сладков Н.И. “Птица-чечевица” поэтические новеллы, “Лесные сказки”
Осеева В.А. “Добрая хозяйка” и другие рассказы
Зощенко М.М. “Самое главное” и другие рассказы
Скребицкий Г.А. “Лесной голосок” и другие рассказы
4. Сказки.
Перо Ш. “Золушка”, “Кот в сапогах”.
Андерсен Г.-Х.
«Дюймовочка»
«Гадкий утенок»
«Принцесса на горошине»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Огниво» и другие
Житков Б.С.
“Кружечка под елочкой”
“Храбрый утенок” и другие
Гримм Бр.
«Соломинка, уголь и боб».
«Три поросенка».
Перро Ш.
«Золушка»
«Кот в сапогах»
«Красная шапочка»
«Спящая красавица»
«Дядя Миша».
«Ёлка».
«Живые грибы».
«Капризная кошка».
«Кораблик».
«Кто сказал МЯУ?»
«Мешок яблок».
«Мышонок и карандаш».
«Палочка-выручалочка».
«Петух и краски».
«Под грибом».
«Раз, два, дружно!»
«Разные колеса».
«Терем-теремок».
«Три котенка».
«Яблоко».
«Айболит».
«Краденое солнце».
«Мойдодыр».
«Муха-цокотуха».
«Путаница».
«Тараканище».
«Телефон».
«Федорино горе».
5. Сказки-повести:
А.М.Волков. «Волшебник изумрудного города»
А.Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне».
Э.Н.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»
|