Меню сайта

Потренируйся
Отличник

Мини-чат
200

Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 12

Заходили....
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт учителя начальных классов Вржещ Анны Владимировны


Пятница, 29.03.2024, 09:49
"Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека" C.Соловейчик.
Главная » Статьи » Родителям » Первый раз, в первый класс

Летнее чтение, 6-7 лет.

Летнее чтение, 6-7 лет.

С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас ребенка. Благодаря чтению ребенок развивает свое воображение и расширяет кругозор. На основе чтения формируется внутренний мир ребенка. Именно художественная литература позволяет косвенным образом приобретать опыт и влияет на нравственное развитие ребенка. У него складывается представление о типах характеров, о последствиях тех или иных действий и слов людей, о межличностных отношениях. Книги знакомят ребенка с такими понятиями, как любовь, ненависть, дружба, предательство, обман, самоотверженность, трусость и благородство.

Ребенок должен читать, но что он будет читать — полностью на вашей совести. Не надо стараться осилить весь список. Ориентируйтесь на возможности ВАШЕГО ребенка. Читайте только то, что интересно ребенку (пока вы еще только дошкольники). Обращайтесь в библиотеки по месту жительства. Ребенок может читать самостоятельно, либо взрослые ему читают вслух, можно также чередовать взрослое и детское чтение. После прочтения книги обязательно обсуждайте ее.( Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.) Подобные дискуссии помогут лучше запомнить сюжетные линии, имена персонажей и прочую информацию, которая пригодится на уроках.

Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять ребенка подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один прием. Хорошие результаты дает чтение перед сном.

 

Список рекомендованной литературы.

 

1. Устное народное творчество.

Русские народные сказки:

 

«Гуси-Лебеди».

«Заюшкина избушка».

«Колобок».

«Курочка Ряба».

«Лиса и Волк».

«Лиса и Журавль».

«Маша и Медведь».

«Мужик и Медведь».

«По щучьему велению».

«Репка».

«Сестрица Аленушка и Братец Иванушка».

«Теремок».

«Царевна-Лягушка» и другие.

 

 

Cказки народов мира

Русские народные песенки, потешки, считалки, загадки

 

2. Стихи.

Маршак. С.Я.

 

«Вот какой рассеянный».

«Где обедал воробей?»

«Детки в клетке».

 

«От одного до десяти».

«Почта».

«Сказка о глупом мышонке».

 

Михалков С.

«А что у вас?»

«Дядя Степа».

 

Барто А.Л.

Заходер Б.Н.

Сеф Р.С.

Тувим Ю.

Хармс Д.И.

Токмакова И.П.

Яснов М.Д. “Праздник букваря.”

 

3. Рассказы и познавательные сказки.

Чарушин Е.И. “Рассказы о Томке”, “Волчишка” и другие рассказы.

Носов Н.Н. “Фантазеры”, “Затейники” и другие рассказы.

Бианки “Хвосты”, “Чей голос лучше”, “Теремок”, “Птичьи разговоры”, “Кто чем поет?”, “Как муравьишка домой спешил” и другие рассказы.

Сладков Н.И. “Птица-чечевица” поэтические новеллы, “Лесные сказки”

Осеева В.А. “Добрая хозяйка” и другие рассказы

Зощенко М.М. “Самое главное” и другие рассказы

Скребицкий Г.А. “Лесной голосок” и другие рассказы

 

4. Сказки.

Перо Ш. “Золушка”, “Кот в сапогах”.

 

Андерсен Г.-Х.

 

«Дюймовочка»

«Гадкий утенок»

«Принцесса на горошине»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Огниво» и другие

 

 

Житков Б.С.

“Кружечка под елочкой”

 “Храбрый утенок” и другие

 

Гримм Бр.

«Соломинка, уголь и боб».

«Три поросенка».

 

Перро Ш.

 

«Золушка»

«Кот в сапогах»

«Красная шапочка»

«Спящая красавица»

 

 

Сутеев В.

 

«Дядя Миша».

«Ёлка».

«Живые грибы».

«Капризная кошка».

«Кораблик».

«Кто сказал МЯУ?»

«Мешок яблок».

«Мышонок и карандаш».

«Палочка-выручалочка».

«Петух и краски».

«Под грибом».

«Раз, два, дружно!»

«Разные колеса».

«Терем-теремок».

«Три котенка».

«Яблоко».

 

 

Чуковский К.И.

 

«Айболит».

«Краденое солнце».

«Мойдодыр».

«Муха-цокотуха».

«Путаница».

«Тараканище».

«Телефон».

«Федорино горе».

 

 

5. Сказки-повести:

А.М.Волков. «Волшебник изумрудного города»

А.Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне».

Э.Н.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» 

Категория: Первый раз, в первый класс | Добавил: Anna (21.07.2015)
Просмотров: 324 | Теги: Что читать детям, летнее чтение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Счетчик
Осталось...

Сайт с.....

Виртуальная часовн
Молитва иконе Нечаянная Радость (часовня)

Облако тегов

Погода

Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день

Время идёт...

Соверши добро
Русфонд

Поиск

Друзья сайта
Белый каталог сайтов

Персональный сайт учителя Вржещ Анны Владимировны e-mail:av30011982@mail.ru 2024 uCoz
Линеечки для форума