Меню сайта

Потренируйся
Отличник

Мини-чат
200

Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 12

Заходили....
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт учителя начальных классов Вржещ Анны Владимировны


Четверг, 28.03.2024, 16:20
"Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека" C.Соловейчик.
Главная » Статьи » Родителям » Первый раз, в первый класс

Памятки для родителей первоклассника

Памятка родителям первоклассника

 

1.   Помогите переориентации ребёнка с позиций дошкольника на позицию школьника: поддержите его стремление стать школьником, покажите значимость его нового положения и деятельности.

 

2.  Способствуйте созданию интереса у ребёнка к своей личности; помогите увидеть возможности самореализации.

 

3.   Обсудите с ребёнком правила школьной жизни, объясните их целесообразность.

 

4.   Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.

 

5.   Проявляйте искреннюю заинтересованность в школьных делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям.

 

6.   Поддержите желание ребёнка добиться успеха, ищите в каждой работе то, за что можно его похвалить — эмоциональная поддержка способна повысить интеллектуальные достижения человека.

 

7.   Объясните ребёнку, что каждый человек имеет право на ошибку при освоении нового.

 

8.   Не пропускайте трудности, возникающие на начальном этапе обучения, постарайтесь помочь в их преодолении. 

 

9.   Обращайтесь за советом к учителю или психологу, если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах.

 

10.  Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь ребёнка оставалась многообразной, радостной, выделяйте достаточное время для игр.

Организация рабочего места.

Накануне учебного года родители заботятся о том, где ребенок будет готовить уроки. Очень важно, чтобы во время занятий у него сохранялась правильная поза — прямое положение корпуса, небольшой наклон головы, линия плеч параллельна краю стола, предплечья располагаются на столе. При этом поясница опирается на спинку сиденья, а ноги — на пол или на подставку.

Нажмите на картинку для увеличения размера

     Стол должен быть выше локтя ребенка на 2-3 см, а сиденье стула — у колена. Если окажется, что стол высок, можно нарастить стул, положив на него жесткую подушечку. Не забудьте о подставке для ног. Правильная и удобная посадка может быть только в том случае, если стул на 4—5 см заходит за край стола. В этом возрасте позвоночник еще сохраняет большую гибкость и податливость, поэтому неправильная поза может вызвать его искривление и даже ослабить зрение. Более 30 лет назад исследования чешских врачей убедительно показали, что если 7-8-летние школьники в течение двух часов занимаются в неправильной позе, то это может привести к таким изменениям позвоночника, которые не исчезнут даже через сутки. Не случайно поверхность классической школьной парты была наклонной. В настоящее время в продаже довольно большой выбор детской мебели различного назначения. Можно подобрать так называемую, модульную, которую легко изменить в зависимости от цели ее использования, как бы «растущую» вместе с ребенком. Наличие гигиенического сертификата поможет вам убедиться, что эта мебель безопасна по своей конструкции и использованным материалам. Если в семье нет возможности обеспечить ребенка отдельным столом для занятий, необходимо отвести ему хотя бы постоянное место за общим столом. Но уже не менять его, чтобы возникли прочные ассоциации, настраивающие ученика на деловой лад. Нередко приходится наблюдать, как, садясь заниматься с самыми лучшими намерениями, ученик то и дело отвлекается: то понадобился карандаш, то линейка, то еще что-то. На поиски уходит время, а главное — рассеивается внимание. Поэтому проследите, чтобы на столе не было лишних вещей, все было под рукой и не приходилось тратить время на поиски необходимого. 

 

     Важное значение имеет освещенность. Наиболее рационально, если стол стоит рядом с окном и свет падает слева. Кстати сказать, немытые стекла поглощают в среднем до 20 процентов световых лучей. А к концу зимы, когда накапливается особенно много пыли, потери достигают 50 процентов. Тюлевые занавески и высокие цветы на окнах «съедают» также много света. Осенние и особенно зимние дни коротки, и без настольной лампы не обойтись. Мощность электрической лампочки должна быть не менее 75 Вт. Слишком яркий свет, а тем более лампа без абажура, ослепляет, вызывает резкое напряжение, утомляет. Лучшими считаются матовые абажуры, зеленого или желтого цвета. Одновременно полезно и общее освещение для того, чтобы не создавалась резкая граница между светом и темнотой — контраст быстро утомляет глаза, появляется чувство напряжения и рези. Если в таких условиях работать подолгу изо дня в день, может возникнуть спазм аккомодационной мышцы, то есть создаются предпосылки для развития или прогрессирования близорукости. Напряжение снижается, если книга достаточно удалена от глаз. Расстояние это должно быть не менее 30 сантиметров. Ребенка можно научить легко проконтролировать себя: если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Особенно внимательно следует отнестись к этим советам, если у вашего ребенка близорукость или предрасположенность к ней. 

     Желательно, чтобы время приготовления уроков было всегда одинаково. Исследования гигиенистов и биоритмологов показали, у большинства детей и взрослых подъём работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Поэтому приготовление уроков желательно начинать в это время. Кроме того, необходим достаточный по времени перерыв, чтобы сбросить усталость, накопившуюся после занятий в школе, пообедать Очень хорошо, если, перед тем как сесть за уроки, ребёнок погуляет на свежем воздухе. Отличным отдыхом может быть и дневной сон.

Семь правил чтения по азбуке

Правило первое. Приступая к чтению, позаботьтесь о состоянии устной речи ребенка: её грамматической правильности, достаточном словарном запасе, точном произношении звуков (при необходимости обратитесь к специалисту- логопеду).

Правило второе. Учите новую букву только тогда, когда ребенок правильно произносит такой же звук. Пока звук не исправлен, читать аналогичную букву нельзя! Можно закрепить неправильное произношение ребенка.
Правило третье. Называйте согласные буквы коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов.Называя так, как положено в алфавите (ЭС, ЭР, ГЭ), дети при их соединении, получают непонятное сочетание, а совсем не то слово, которое читали.

Правило четвертое. Добивайтесь чтения не по буквам (Р,У,Б,А,Ш,К,А), а по слогам (РУ-БАШ-КА). При чтении по слогам ребенку гораздо легче объединять в слово составляющие его части.

Правило пятоеДобивайтесь чтения нараспев, с протягиванием гласных звуков (МААА-ЛИИИИ-НАААА). так ребенку гораздо легче объединять в слово его составляющие части.

Правило шестое. Особенно тщательно отрабатывайте чтение слов со звуками, которые дети часто путают (свистящими-шипящими, мягкими - твердыми, Р-Л, Ч-Щ и пр. )

Правило седьмое. Добивайтесь понимания каждого прочитанного предложения и текста в целом. Для этого после чтения до точки попросите ребенка произнести фразу целиком. После чтения каждого рассказа или стихотворения попросите малыша пересказать его своими словами. Только так чтение станет сознательным и принесет наибольшую пользу! 
 
Категория: Первый раз, в первый класс | Добавил: Anna (21.07.2015)
Просмотров: 329 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Счетчик
Осталось...

Сайт с.....

Виртуальная часовн
Молитва иконе Нечаянная Радость (часовня)

Облако тегов

Погода

Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день

Время идёт...

Соверши добро
Русфонд

Поиск

Друзья сайта
Белый каталог сайтов

Персональный сайт учителя Вржещ Анны Владимировны e-mail:av30011982@mail.ru 2024 uCoz
Линеечки для форума