Меню сайта

Потренируйся
Отличник

Мини-чат
200

Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 12

Заходили....
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт учителя начальных классов Вржещ Анны Владимировны


Вторник, 07.12.2021, 11:26
"Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека" C.Соловейчик.
Главная » Статьи » Родителям » Полезные советы

Садимся за уроки

 Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. 
      Однажды среди родителей возник такой разговор: "Мой третьеклассник Ваня сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”. 
      Воспользовавшись приглашением Ваниной мамы, учитель понаблюдал, как Ваня учит уроки. 
      Ваня занял рабочее место. Сидит за столом, работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…
      Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
       На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Ваня за это время:
- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не начались ли мультфильмы;
- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
- один раз доставал из стола журнал и листал его.
      Но вот работа закончена. Ваня еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
     Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Ваней, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.
      Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено. 

      Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может "усидеть” за уроками?

     Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. 
     И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. 

     Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. 
     Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22 градуса.
     Многие дети любят учить уроки на кухне, пока мамы готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей. 

     Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными. 
     Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

     Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до 1 часа – в первом классе;
- до 1, 5 часов – во втором;
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе. 
    Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. 

     В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? 
     В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. 
     Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. 
      Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. 

     И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

Категория: Полезные советы | Добавил: Anna (22.07.2015)
Просмотров: 434 | Теги: садимся за уроки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Счетчик
Осталось...

Сайт с.....

Виртуальная часовн
Молитва иконе Нечаянная Радость (часовня)

Облако тегов

Погода

Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый день

Время идёт...

Соверши добро
Русфонд

Поиск

Друзья сайта
Белый каталог сайтов

Персональный сайт учителя Вржещ Анны Владимировны e-mail:av30011982@mail.ru 2021 uCoz
Линеечки для форума